История с порчей картины «Три фигуры» получила неожиданный поворот

Выяснилось, что человек, который должен был охранять произведения на выставке «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства», нарисовав глазки на картине «Три фигуры» в первый день работы, сразу исчез, пишет МК.


В день происшествия охранник ушел со смены, никому ничего не сказав. А это был его первый рабочий день. На следующий день или через пару дней он лег в больницу. Не знаю, что именно с ним случилось, какой диагноз, но, видимо, все это сильно на него повлияло, и у него обострились какие-то болезни. Непонятно, где причина, а где следствие.

— Перед тем как охранник приступил к своим обязанностям, ему проводился инструктаж?

— Это вопрос к ЧОПу — частной охранной организации. У нас в музее ежеквартальный инструктаж, и перед выставками мы рассказываем сотрудникам, на что нужно обращать внимание. Ежедневный инструктаж проводит старший смены охраны или руководитель ЧОП.

— В связи с этим случаем пересмотрены музейные протоколы по охране произведений?

— Конечно. Начальник охраны был уволен после этого. И мы теперь в принципе по-другому подходим к протоколам безопасности. Ввели разные дополнительные моменты, чтобы подобные случаи исключить.

— Картины не были подключены к индивидуальной сигнализации, а теперь, может, найдут возможность установить такую систему?

— Безусловно, будет сделано все, чтобы обеспечить максимальную сохранность работ. Какими средствами — мы сейчас анализируем доступные на рынке возможности. Каждая новая выставка требует заново подбирать систему безопасности. Индивидуально для каждого проекта, и это не так легко — с теми же сигнализациями. Мы делаем выставки раз в два месяца — это огромные объемы. Но мы работаем над тем, чтобы приезжающие к нам работы впредь были в абсолютной безопасности. При этом вы понимаете, что застраховаться от безумия очень сложно. Для этого есть охрана: сбой этой основной системы — вопиющий форс-мажор, с которым никому не пожелаю столкнуться из представителей музейной общественности.

— А можно в Екатеринбурге нанять охранную организацию, которая специализируется именно на музейной охране? Насколько серьезно в целом, на ваш взгляд, стоит этот вопрос в нашей стране, особенно в регионах?

— Это огромная проблема. Не уверен, что в Екатеринбурге есть компании, которые специализируются на охране музейных предметов. Мы пока работаем с тем же ЧОПом. Сменился его руководитель, но организация та же. Это ЧОП, который охраняет весь «Ельцин Центр». Все шаги должны приниматься взвешенно — процесс идет.

Непонятно, что случилось в голове человека, которого наняли охранять произведения искусства в музее. Известно, что ему около 60 лет, имя вандала-охранника не раскрывается — тайна следствия. К чему может привести этот «вопиющий форс-мажор» в Екатеринбурге? Есть смысл задуматься о системе организации музейной охраны. Прежде музеи были вольны сами нанимать сотрудников безопасности в штат музея, теперь же заключается договор с ЧОП. Только в редких случаях «храмы искусства» охраняются специальными службами — такие (из числа сотрудников Росгвардии) есть при Эрмитаже и Третьяковской галерее. Хотя и они не спасают — вспомним хотя бы кражу картины Куинджи. Впрочем, вопрос этот требует серьезного обсуждения. Наспех написанная новая директива о музейной безопасности до добра не доведет. Хорошо, что вопрос на контроле у Минкультуры, наверняка в ведомстве задумаются, как можно решить проблему системно. Чтобы исключить безумства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.