Проект ЦС УПК РОСС «Учебник — детям»

Наши партнеры – ЦС УПК РОСС – приняли решение не ограничиваться подготовкой кадров НСБ и постараться общими усилиями помочь изданию учебных пособий по тематике, которой в российском образовании не уделяется необходимого внимания.

Рабочий орган ЦС УПК РОСС (Фонд ДПО «Совет») готовит к выпуску ряд учебных и учебных наглядных пособий для общеобразовательных школ, учреждений культуры и образовательных организаций различных типов, которые помогут поднять культурный уровень наших детей и повысить качество образования (его воспитательную составляющую) во многих учебных заведениях.

Пособия формируются таким образом, что применение их будет доступно не только педагогам, но и родителям (мамам и папам), а значит – способно помочь семейному воспитанию.

Первая работа, представляющая собой учебник нового типа, пригодный для обучения не только детей, но и взрослых, может быть передана в печать уже в конце 2016 — начале 2017 года.

Рассылка пособия в учреждения, занимающиеся обучением и воспитанием детей, будет происходить исключительно на бесплатной основе (за счет средств юридических и физических лиц, принявших участие в проекте).

Узнать подробнее о книге, а также о том, как помочь выпуску учебника (если Вы посчитаете такую помощь целесообразной), можно по ссылке.

Дополнительно информируем, что по запросам физических лиц и организаций, оказавших помощь в подготовке, вышедшие в свет работы будут высылаться также и в их адрес.

P.S.  В настоящее время отрывки из учебного пособия доступны по ссылке: «Учебник — детям», фрагменты. 

fond-sovet.ru

 

Комментариев к “Проект ЦС УПК РОСС «Учебник — детям»” - 54

  1. Вотнифигасечтобывает…((( господа Колясинский и Ноздрачев решили замахнуться на…. Только даже не на Шекспира… Канта, Юнга, апостолов-евангелистов и Институт клинической психиатрии им. Сербского разом??? Или кто-то открыл уважаемым коллегам Евангелие, труды Луначарского и словарь труднопроизносимых (и ещё более труднопонимаемых) слов разом???
    Ну как «Записки из жёлтого дома. Век 21-й» сие творение будет интересно ряду практикующих психиатров и отчисленным из семинарии толкователям Писания…Но на полном серьёзе выдавать это за учебник… Да ещё для детей и родителей… Побойтесь Бога…
    Количество ошибок в тексте и чудо-заголовок — оставлю на совести авторов и публикаторов нетленного творения…
    Наглядное пособие — выше всяких похвал… В УПК РОСС нашли WordArt — искренне поздравляю…
    И напоследок…
    Есть в православии термин «страх Божий» — сугубо положительное качество христианина… А вы его в «эмоции зла»… Неканоничненько как-то..(((
    Уж лучше бы амбиции товарищей из «Витязя» остались бы на уровне разработки экзаменационных билетов и наглядных пособий по отражению штыковых атак на охраняемый объект… А теологию с психологией пока лучше не трогать…

    1. Публикуем краткую аннотацию на книгу:
      «Книга предназначена, в первую очередь, для школьных учителей и родителей, воспитателей детских учреждений и преподавателей различных образовательных организаций (независимо от их типа).
      Кроме того, учитывая непосредственное влияние нравственности каждого человека на его собственную жизнь и окружающий мир, данную книгу можно рекомендовать неограниченному кругу читателей.»

      1. Уважаемые коллеги!
        По просьбе посетителей Портала приводим выдержки из первых отзывов, полученных на разосланную для рецензирования работу:
        Краснодарский университет МВД России:
        «В ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» на кафедре Психологии и педагогики рассмотрена рукопись книги «Азбука нравственности» — учебно-практического пособия, подготовленного коллективом авторов по заказу Фонда дополнительного профессионального образования «Совет».
        Представленная работа способна помочь знакомству педагогического состава и обучающихся образовательных организаций с основными понятиями в области нравственности и общей структурой духовно-нравственной деятельности человека, что в свою очередь представляется необходимым для обеспечения воспитания обучающихся – обязательной составляющей единого целенаправленного процесса воспитания и обучения…
        Профессор кафедры педагогики и психологии,
        доктор социологических наук, доцент Е.О. Кубякин»
        Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Амосова (
        «Учебное пособие «Азбука нравственности» может использоваться в качестве основного или факультативного учебного пособия при преподавании дисциплин, требующих знания основ нравственности, а также для повышения общего уровня подготовки педагогических кадров и развития личности обучающихся независимо от реализуемых и осваиваемых образовательных программ.
        Зам. директора по научной работе Н.Н. Гриб»

        1. С разрешения авторов публикуем предисловие к книге:

          Предисловие

          Многие люди полагают, что нравственности не стоит уделять большого внимания, поскольку уверены, что нравственность не имеет какого-либо практического значения для их жизни.
          Однако всякий человек идет туда, куда глядят его глаза (к чему обращено его внимание). Привлекает же внимание человека в первую очередь то, что ему по нраву, что соответствует его нравственности. Поэтому и ведет человека по жизни не материальное (зрение), а духовное (нравственность). Свойственная человеку нравственность всегда имеет те или иные последствия. В одном случае последствием будет причинение горя и вреда людям, разрушение собственной души и тела, а в другом – принесение радости и пользы окружающим, поддержание душевного и телесного здоровья. Соотношение таких последствий зависит от нравственных качеств, усваиваемых человеком и составляющих его характер, и входит в круг вопросов, рассматриваемых в настоящей книге.
          Считается, что основы нравственности человека закладываются в семье, в учебных и воспитательных заведениях. Но этот процесс совершается и при обычном повседневном общении между людьми. Поэтому знание о том, что собой представляет и как формируется нравственность, будет полезным для всех людей, в то время как школьным учителям и родителям, воспитателям детских учреждений, преподавателям колледжей и вузов такое знание просто необходимо.
          Вопросы формирования нравственности, связь нравственности и поведения людей, перечни положительных и отрицательных нравственных качеств, сопровождающие их эмоции и иные вопросы в развитие обозначенной темы собраны в предлагаемом практическом пособии.
          Содержание книги посвящено рассмотрению названных вопросов: подобраны и проанализированы соответствующие материалы, приведены необходимые определения. Некоторые положения книги, в силу объективной новизны рассматриваемой темы, покажутся непривычными для восприятия. Так, кто-то из читателей может не согласиться с первичностью духовности по отношению ко всему материальному, поскольку до сих пор всерьез считает, что «бытие определяет сознание»; другие могут не принять отнесение тех или иных нравственных качеств к положительным или отрицательным в силу ошибочной традиции понимания их в значении, противоположном первоначально заложенному в русском языке.
          Авторы благодарны всем читателям настоящей работы, берущим на себя труд интересоваться вопросами нравственного образования; ведь нравственность людей определяет не только их персональную судьбу…
          Надеемся, что педагоги, мамы и папы, а также преподаватели, работающие не только с детьми, но и со взрослыми учениками, найдут в этой книге сведения, нужные для процесса образования и воспитания.

          1. Начало главы 2 книги «Выбор нравственности»:
            «Нравственные качества, как отрицательные, так и положительные, присутствуют в каждом человеке. Преимущественно свойственные человеку качества составляют его характер. «Нехарактерные» качества проявляются в поведении лишь иногда, в силу соответствующего настроения, вызванного определенными внешними или внутренними причинами.
            В основе формирования характера человека всегда лежит духовность, воспитываемая родителями, учителями, товарищами и любыми другими людьми, составляющими постоянное окружение человека, усваиваемая в результате прочтения книг и знакомства с произведениями искусства, определяемая приверженностью человека к той или иной религии либо его атеистической позицией, внушаемая через средства массовой информации.
            Человек в большинстве случаев может свободно выбрать отношение к своей нравственности и по своей воле следовать тем или другим нравственным качествам в конкретных ситуациях. Правда, для этого выбора необходимо узнать, какие качества относятся к отрицательным, а какие к положительным (сноска: перечень и определения нравственных качеств — в следующей главе) . После этого придется признать наличие у себя отрицательных качеств, собственную греховность, как таковую, а затем увидеть и свои конкретные отрицательные качества (положительные качества в обнаружении не нуждаются). Трудность такого признания и обнаружения в том, что приходится преодолевать сопротивление гордости, причины всех грехов: отказываться от высокой самооценки, от желания считать себя источником всего хорошего в себе и вокруг себя, от своих мнимых «преимуществ» перед другими…»

            1. Уважаемые посетители Портала!

              Напоминаю, что представленное Вам учебное пособие будет рассылаться бесплатно
              (за счет Ваших добровольных пожертвований).
              Поэтому выпустить книгу мы сможем только, если соберем нужные для этого средства
              (за этой помощью мы и обратились на Портал «ГардИнфо»).
              Предварительно, по поступающим положительным отзывам из регионов, мы видим,
              что учебник необходим.
              Просим оказать нам доверие и помочь выпуску пособия!
              Переход на сайт издателя по ссылке: http://fond-sovet.ru/help/

              С уважением,
              Александр Колясинский.

              1. Поступила еще одна рецензия на книгу — от Военного университета Министерства обороны РФ. Публикуем извлечения.
                По анализу содержания:
                «…название учебного издания соответствует его содержанию. Материал подан последовательно, логично и достаточно компактно, что является несомненным плюсом издания. Учебно-практическое пособие содержит перечень понятий и терминов, которые можно отнести к основным для сферы нравственного образования…»
                По имеющимся замечаниям:
                пожелание «четкой фиксации ряда понятий к соответствующей научной школе, парадигме» (в частности рекомендовано уточнить отдельные фрагменты текста при изложении понятий этики, эстетики, добра и зла, более четко соотнеся их с философскими догматами и учением о добре в православии)
                Дан итоговый вывод:
                «Учебно-практическое пособие «Азбука нравственности» подготовлено с соблюдением требований педагогических принципов информативности, доступности и наглядности и может быть рекомендовано к использованию в образовательном процессе при устранении указанных недостатков».
                Профессор кафедры философии и религиоведения Военного университета, кандидат философских наук, доцент М.М. Курочко

  2. Вызывает интерес Ваш мыслительный процесс… Если серьёзно, то я — в шоке. Ни под каким видом не дам своим детям читать эту, уж простите, слепленную из выбранных из контекста фраз, книгу, с позволения сказать! Это что? Психиатрия для взрослых, больных болезнью истерического типа? К примеру. Это то, что вижу я. Односторонняя подача глубоких вещей — это даже не смешно. Я молчу про синтаксис и пунктуацию. А про коверкание слов, как то «избегание», я вообще молчу. Это — вторично. Эта «книга» — антинаучна, вредна и опасна, если хотите. Я не видела всего текста, но даже этот отрывок — шокирующее безграмотен во всех смыслах. Вы хотите сделать из наших детей идиотов? Если это так, то вы — на правильном пути. У меня всё.

    1. Вы пишите «Ни под каким видом не дам своим детям читать эту, уж простите, слепленную из выбранных из контекста фраз, книгу»-ну не давайте)) Кто вас заставляет?. Можете вместо чтения подобных книг читать своимдетям не о моральных основах , ну а к примеру биографию И.В. Сталина. В его времена тоже злопыхатели подобные вам кричали об «антинаучности», и о «вредности и опасности». Вы от них ничем не отличаетесь.Далее:»Это что? Психиатрия для взрослых, больных болезнью истерического типа?»-Простите ,не уважаемая а исходя из какого места в фрагменте книги , вы делаете такое заключение?

      1. Поскольку, уподобившийся герою мема про мопед, господин Колясинский плавно подчистил следы эпохального произведения на подконтрольных ему ресурсах посмел задать пару вопросов Вам, Илья…
        Спряжения глаголов и правила русского языка прошли мимо Вас???
        Вы читали книгу??? Дайте ссылку, ну за «ради поржать»… Просто, судя по Вашему эмоциональному всплеску, Вы знакомы с Творением… А мужики-то и не знают… Поделитесь сокровенным, а..
        Ну и… Если Вас отпустит… Наведите порядок в голове…Говорят, что это помогает..
        P.S. Думаю, Ваша визави Вам сама ещё ответит…

        1. А по моему В и есть моя «визави» Екатеринаи Сергей))) А еще СЕМЕН)) Надеюсь знаете значение этого термина)

          1. Считаю, что такая книга скорее всего пригодится родителям и более того она просто необходима им в тот период, когда дети начинают взрослеть и задумываться о жизни и смерти, о добре и зле. Ничего плохого не вижу в том, что в одном месте собраны определения нравственных качеств как положительных, так и отрицательных.
            Наступает такой момент в отношениях родителей и детей, когда вопросы подростков просто ставят в тупик своей прямотой, а родители, к сожалению, не всегда могут сформулировать точный ответ… И тогда такая книга становится просто находкой…
            Что касается комментариев так называемых «экспертов», то складывается впечатление, что книга здесь совсем не причем… От этих «экспертов» просто брызжет злостью, сарказмом и ненавистью. Такое ощущение, что этих людей часто обижали по жизни или как второй вариант — хорошо обученные «мастера своего дела» просто отрабатывают свой гонорар отрицанием всего, что может быть связано с добром. Поэтому после прочтения этих комментариев непроизвольно начинаешь сомневаться в искренности волнения этих экспертов за судьбы наших детей.
            Только глубоко безнравственные люди могут себе позволить говорить о книге, которую даже не читали, что она «антинаучна, вредна и опасна во всех смыслах», расписываясь в собственной безнравственности. Если ваш ребенок, прочитав что такое мудрость, доброта, предательство и жадность может стать идиотом, то вам и вашим детям уже ничем не помочь… Поэтому такая книга не для вас… поздно… Таких людей просто хочется пожалеть… Эта книга будет полезна тем людям, которые хотят верить в добро и научить этому своих детей…
            Читать, или не читать — дело добровольное…

            1. Мария, за что же Вы себя так… Или Вы книгу уже читали???
              Пока, только под давлением безнравственных комментаторов, товарищ Колясинский выложил пару глав, говорящих ни о чем…
              «Уважаемые читатели, коллектив неизвестных авторов написал нетленное творение на тему» Ядерная физика для всех.» Наше творение поможет всем, от детей ясельной группы до кандидатов физических наук, которые откроют для себя основопологающие понятия.. И Курчатов Ваш — лох чилийский… Ибо не смог написать нетленку для всех возрастных категорий читателей.. И выпускники МИФИ без нашей книги о физике представления не имели.. Вот прочитают, тогда, с благословения авторов, смогут объяснять второй закон Ньютона…Вот как-то так анонс книги выглядит…
              Родителям, скорее пригодится мозг… Ведь они же были подростками.. Или до рождения детей забыли ответы на вопросы о жизни и смерти??)…
              Если забыли — попробую подсказать… У каждой конфессии были основопологающие книги.. От Библии до Бхагават Гиты.. Но, если не успели детей с ними познакомить, то Колясинский уже не поможет..
              Мне искренне жаль, что Вы, Мария, дожив до вступления Ваших детей в подростковый возраст, не открыли для себя Нагорной проповеди… А ещё есть Иоанн Кронштадский, Антоний Сурожский, Десницкий, Уминский, Архангельский, Лоргус, Кураев…. Петрановская… Да много кто еще.. это только православные… А у католиков есть хорошая книга -Youcat… Тоже многое объясняет..
              Ищите да обрящете… И может так случиться, что даже эти книги не помогут… Кто-то сказал… Не надо воспитывать детей- воспитывайте себя… Наши дети — это наша проекция, чего бы мы себе не навыдумывали..
              Мои, сугубо личные, сентенции пока вызваны искренним непониманием исключительности Творения неизвестных авторов и безапеляционностью их суждений на темы, которые всем предыдущим Вселенским Соборам не по зубам оказались…
              Очень хочу ошибиться, но пока это — пшик… Может следующие главы меня разубедят..)))

              1. Вот это больше всего веселит: «…готовность «подставить другую щеку» … не требует отказа и от совершения более кардинальных действий, если они необходимы. Добром может быть даже лишение жизни человека, покушающегося на убийство невинного, конечно, если невозможно остановить совершение злодеяния иным способом. Ведь в этом случае целью человека является сохранение жизни, а не ее уничтожение …»
                Сие суть ересь есть.. Свое толкование на 18 главу Евангелия от Луки давать совесть не позволяет… Но в этом фрагменте, сонм авторов перешёл за грань… Либо секулярно проблему осмысливайте, либо оставьте Кесарю Кесарево…

                1. В главе 18 повторяются Ветхозаветные заповеди в контексте событий, описываемых в этом Евангелии. Однако ваше незнание о том, что признается церковью (а также общими принципами духовности и нравственности) подпадающим под понятие «убийство», как раз и должно устраняться учебниками по нравственности.
                  Нравственность открывает нам, что важнее не что делаешь, а ради чего это делается (делается это ради ненависти и уничтожения жизни или ради любви и сохранения жизни). А это должно быть предельно ясно всякому мужчине и воину (да и любому охраннику – не будем забывать, что мы на ГардИнфо :-)).
                  P.S. Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова 3:15 «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца…»
                  Св. Афанасий Александрийский: «Непозволительно убивать, но убивать врагов на поле брани и законно, и похвалы достойно».

                    1. Об оценке пособия см. выше:
                      Военный университет Минобороны России:
                      «…название учебного издания соответствует его содержанию. Материал подан последовательно, логично и достаточно компактно, что является несомненным плюсом издания. Учебно-практическое пособие содержит перечень понятий и терминов, которые можно отнести к основным для сферы нравственного образования…»
                      ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» (кафедра Психологии и педагогики)
                      «Представленная работа способна помочь знакомству педагогического состава и обучающихся образовательных организаций с основными понятиями в области нравственности и общей структурой духовно-нравственной деятельности человека, что в свою очередь представляется необходимым для обеспечения воспитания обучающихся – обязательной составляющей единого целенаправленного процесса воспитания и обучения…»
                      Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Амосова:
                      «Учебное пособие «Азбука нравственности» может использоваться в качестве основного или факультативного учебного пособия при преподавании дисциплин, требующих знания основ нравственности, а также для повышения общего уровня подготовки педагогических кадров и развития личности обучающихся независимо от реализуемых и осваиваемых образовательных программ»
                      Ждем новых отзывов по запросам разосланным для рецензирования в высшие учебные заведения.

              2. Уважаемые коллеги!
                К сожалению (действительно, их жалко) представители «пустоты» (якобы «eXpert», якобы «Сергей» и иже с ними) не могут они найти иного приложения дарованным им способностям.
                Ну, трусливы они, ну прячутся (не имеют адреса, телефона, фамилии и даже собственного имени…а когда их приглашаешь встретиться или воспользоваться телефонной связью, поджимают хвосты…).
                Может быть, им нужна какая-нибудь помощь?
                Ведь не смотря на то, что они увлечены злопыхательством и пытаются оскорбить окружающих, наверное все-таки можно привлечь их к чему-нибудь полезному (полезному людям, а не собственному обостренному самолюбию)?
                Ну а если с их стороны движения к сотрудничеству не будет, то тогда придется просто не обращать на них внимания…Мы ведь здесь обсуждаем не их сентенциальную готовность не дать осуществиться различным добрым делам, а вопрос о доведению в простой азбучной форме (ведь книга и называется «Азбука нравственности») основ духовности и нравственности до наших детей, да и до нас самих.
                Обращаю внимание посетителей Портала — выше даны отзывы на книгу от трех государственных учреждений высшего образования, в которых книга была изучена. Спасибо им за высокую оценку подготовленной работы!
                P.S. Пока еще есть надежда, пусть и малая, на сотрудничество с запутавшимися в негативе комментаторами, сообщаю для них:
                — нехорошо прикрывать именами подвижников православия (даже если их имена успешно найдены вами в интернете) собственную агрессивную некомпетентность;
                — подготовленнную книгу неверно именовать книгой «Колясинского», это не личный мой проект (хотя я и буду делать все для ее распространения, вполне понимая то, что надо реальными действиями, а не непроизводительным трепом помогать нравственной грамотности);
                — подготовленная книга — проект ЦС УПК РОСС — Фонда ДПО «Совет», написанный коллективом авторов (которых вы, не зная их, тем не менее готовы оскорблять, попутно оскорбляя своим цинизмом любого нормального человека — напоминаю про ваши недавные заявления «автору 74, это чувствуется» и «острая православнутость головного мозга»)
                — как упоминал ранее, в Евангелии от Луки всего 24 главы, поэтому ссылка на 35 главу безграмотна, вами был спутан текст главы 8 (стих 10) с совершенно другим текстом из главы 5 (стих 15). Бывают любые ошибки, но они не допустимы в том случае, когда вы пытаетесь показать свою мнимую грамотность, а сами вольно обращаетесь с содержанием Священного писания;
                Поэтому предлагаю всем — начиная с себя (кто не без греха), но включая и якобы «eXpert» и якобы «Сергей», «взяться за ум» и работать в направлении собственного исправления и посильной помощи создаваемому учебнику.
                Добра и мира всем!
                С уважением.

                1. Уважаемый, пока ещё, тот, кто называет себя Колясинский..
                  В горячечном пылу потрудитесь отличать комментаторов…))) А то, находясь в эйфории, Вы как-то путаете одних с другими… И пытаетесь скрестить ужа с ежом…
                  Подобного рода вещи я комментировал и на старом Гардинфо и на Охране.ру времен расцвета Гудкова и Шерифа… И попросил бы, Вас, не смешивать меня с другими комментаторами…
                  Ваш клич, кинутый по членам УПК РОСС с призывом поддержать, пока достоин сожаления…
                  Авторы… Да, мы их не знаем… Но судя по цитатам… Творение — компиляция из работ одного околоправославного псевдопсихиатра…
                  Считаете это истиной — Ваше право..

                  1. И ещё… Книгой Колясинского Творение назвал Господин Страхов…
                    До трактования Евангелия Вы ещё не доросли, к сожалению…
                    И про «высокую оценку»… Не лукавьте…
                    «Учебно-практическое пособие «Азбука нравственности» подготовлено с соблюдением требований педагогических принципов информативности, доступности и наглядности и может быть рекомендовано к использованию в образовательном процессе при устранении указанных недостатков».
                    Сие не восторженный отзыв, а отписка… Которая явно говорит о том, что авторы, как бы не пытались, не осилили даже понятийный аппарат…)))

                    1. Мне объективно приходится констатировать (а не смешивать!) ваше сходство с Сергеем.
                      Вот посмотрите:
                      Вы оба игнорируете совесть (по подготовленной к изданию книге «весть от ума», хотя по той же книге ум просто не можете не иметь) и практически одними и теми же словами
                      оскорбляете других людей, говоря о предполагаемых (но даже не известных) вам авторах.
                      Посмотрите:
                      Сергей (о качестве написавшего) «православнутость головного мозга»
                      eXpert (об авторе) «околоправославный псевдопсихиатр».
                      Вот это говорит, что вы либо один человек, либо настолько единодушны в хамстве, что вас трудно различить…
                      А если бы вы попались тому православному психиатру, он бы поставил вам диагноз…
                      Но нужно надеяться на лучшее и исправлять себя (вам, равно как и любому человеку…)
                      Для того и нужны знания о нравственности, которых вы активно опасаетесь…

  3. Спасибо первым людям, откликнувшимся на материал, пусть и негативно — eXpert и Екатерине! (извините, что отвечаю «совместно»)

    Во-первых, мы задумали, на наш взгляд, хорошее дело. И если лично Вы хотите лишить ваших же детей знания о том, что собой представляют и чему служат духовность, нравственность, этика и мораль, то это дело сугубо ваше. Пусть дальше считают материальное первичным, не видят, почему бы не пообщаться матом с женщинами и детьми, не отличают ДОБРОЕ от злого.
    Во-вторых, так называемый «фрагмент» был опубликован на портале, видимо, по ошибке. Мы уже обратились в «ГардИнфо» с просьбой его исключить из материала (естественно не потому, что опасаемся справедливой критики, а потому, что вырванные из контекста конкретные фразы очевидно неуместны при рассмотрении общего вопроса: надо или не надо заниматься обозначенной темой).
    На самом деле это не фрагмент, а ФРАГМЕНТЫ из разных глав труда коллектива авторов, причем некоторые материалы готовились в течение последних ТРИДЦАТИ лет. Если Вам интересно, старшему из авторов сейчас 74 года. Авторы готовящегося к изданию произведения МНОГИЕ ГОДЫ изучали материалы, имеющие касательство к поднимаемой теме, в т.ч., подход к ним различных религий. Естественно, изучались Евангелие, творения Св. Апостолов и Св. Отец (и если даже авторы придерживаются одной веры – православной, из уважения к представителям других вероисповеданий и по настоянию редакции, все ссылки, опирающиеся на догматы православия, в данной работе вынесены в сноски).
    В-третьих, лично мне непонятна Ваша неконструктивная позиция: вместо того, чтобы советоваться, как решить проблему эффективнее – резкий негатив, причем в контексте «еще не читал, но уже не нравится».
    В-четвертых: Стыдно, eXpert!
    Вы вот вроде говорите о фундаментальных вещах…Но Страх Божий, как Вы, похоже, по вашим притязаниям, должны бы знать – это боязнь своим греховным помыслом и поступком отлучиться от милости Божьей. Но это не нравственное качество, а ощущение (есть разница, о которой можно узнать, прочитав весь материал книги). А страх, как отрицательная эмоция, ощущение присутствия или приближения опасности, известен всем и безусловно свидетельствует о зле, а не о добре.

    P.S.-1 Для «eXpert»: слово «избегнуть» наравне со словом «избежать» присутствует во всех орфографических словарях русского языка …
    P.S.-2 Между делом, а не по сути: eXpert почему-то (не знаю, чем это заслужено, но это факт) почему-то ангажирован лично против меня или против «Витязя» (читай – Школы, где я работаю последние без малого 23 года). Это следует из контекстного анализа комментария eXpert («…уж лучше бы амбиции товарищей из «Витязя» остались бы на уровне разработки экзаменационных билетов…»). А ведь речь в опубликованном материале идет только о проекте ЦС УПК РОСС (Фонда ДПО «Совет»), а совсем не о «Витязе» …
    Был бы eXpert разведчик – я бы сказал: «расконспирирован».

    Буду и дальше отвечать на вопросы, касающиеся обсуждаемого проекта и помощи ему.
    Готов доводить, по поручению авторов, их точку зрения и принимать любые конструктивные предложения по помощи проекту.

    С уважением ко всем посетителям Портала —
    Александр Колясинский

    1. Сдаётся мне, стыдно должно быть не мне… Ещё вчера на сайте рабочего органа ЦС УПК РОСС, по ссылке, приведенной в последующих Ваших комментариях, был опубликован фрагмент эпохального труда точно в том самом виде, в котором его представила редакция…. А сегодня его нет… И… «я не я, и ссылка не моя»…. Ой, как нехорошо, господин Колясинский…
      С уважением,

  4. Уважаемые коллеги!
    Если редакция, по нашей просьбе, уберет то, что было названо «фрагментом» планируемой к
    изданию книги, сообщаю, что этот же материал (только под наименованием «фрагменты», соответствующем тексту) будет в обязательном порядке размещен на сайте рабочего органа ЦС УПК РОСС (Фонда ДПО «Совет») см. ссылку http://fond-sovet.ru/help/
    С уважением,
    Александр Колясинский

  5. Извините, допустил неточность: незнакомство со словом «избегнуть» свойственно не тому, кто назвался «eXpert», а тому, кто назвался «Екатерина»… они ведь, наверное, разные люди … :-)

  6. Уважаемые коллеги!
    Запланированная к изданию книга в настоящее время проходит рецензирование в различных государственных образовательных организациях (на профильных кафедрах, занимающихся вопросами педагогики, психологии, философии и филологии).
    Обещаем публиковать эти отзывы, независимо от того, будут ли они положительны или будут содержать критические замечания.
    ЦС УПК РОСС — Фонд ДПО «Совет»

    1. А можно конкретику?? Кто авторы, кто цензоры??? Где с текстом можно ознакомиться???

  7. Ну, то что автору 74, это чувствуется. И то что у него «острая православнутость головного мозга», это тоже чувствуется. А между истинным православием и православностью — бездна. Если это напечатают, то остается надеется только на то, что детишки ее проигнорят. Не вижу редакционной ошибки в том, что напечатали фрагменты, обычная практика, почти рекламный ход, замануха для читателя, а если вам, уважаемый Александр Колясинкий, кажется, что это не так, и напечатанные фрагменты портят общее впечатление о книге, значит проблема в исходном материале. Ошибкой будет, если редакция эти фрагменты скроет, люди должны понимать, о чем идет речь. И последнее, неужели вы правда думаете, что моим подрастающим сыновьям, кроме как из этой «книги», больше негде узнать о нравственности, этики и морали? Вы правда так думаете?

    1. Тому, кто назвал себя «Сергеем»…

      Ваши слова «автору 74, это чувствуется» и «острая православнутость головного мозга» циничны во всех случаях:
      — тогда, когда вы полагаете себя православным;
      — в том случае, если вы мусульманин;
      — в том случае, если вы иудей или когда вы считаете себя представителем
      любой иной религии…
      Если вы не «не сильно-сильно испугаетесь» (коллеги меня поймут), жду вас завтра вечером (15.12.2016 с 16.00 часов) в офисе «ГардИнфо» («КЦ РОСС»).
      Если вы — позорное …, вы не придете…
      А по моему предварительному мнению (поскольку вы прячете себя, свою фамилию, свое настоящее имя) — вы банальный трусливый хам!

      Александр Колясинский.

      1. Уважаемый, Александр Зигмундович!
        Нам конечно не жалко и, тем более, нас не так просто запугать, в какой-то мере нам даже импонирует, что коллеги со своими бедами и победами идут к нам, мы для этого и существуем.
        Однако, посоветовавшись с АМ, нам хотелось бы, чтобы Ваши планы по использованию нашего офиса согласовывались с нами. Вдруг на это время у нас свои планы…
        С уважением.

  8. Для детей нужно писать как для взрослых, только ещё лучше. Неуклюжий компиляционный материал. С первых строк вызывает протест. Со всеми предыдущими комментаторами совершенно согласен. Нельзя выплескивать вот ЭТО в школах. Да, говорить о добре и зле нужно, но не таким языком и такой подменой понятий. Фу! Пойду руки помою!

  9. Уважаемые коллеги!
    За личными обидами и выяснением отношений мы упускаем суть — наше благополучие как народа зависит от нас, и в первую очередь от того, кто занимается воспитанием наших детей. Это не тайна — сегодня их главный учитель — телевизор (или интернет). Сейчас видно, как размыты границы дозволенного в самых толерантных развитых странах. Хотите ли вы однополые браки между нашими детьми? Вопрос, безусловно, риторический, я полагаю, что нет. А кто доведет нормы морали до них, если не мы с вами. Каждый из нас несет свою долю ответственности за будущее наших детей. Оппоненты Александра Зигмундовича жестко его критикуют. А у меня вопрос — что лично сделано критиками кроме резко выраженного неприятия данного учебника? Это относится и ко мне. Давайте сделаем что-то не только для кармана, но и для будущего.

    1. У меня, разумеется нет личных обид, отношения выяснять тоже нет желания. Позиции «не читал, но осуждаю» тоже нет. Однако мне непонятно, товарищ Страхов, Вы реально считаете, что обсуждаемая книга может стать панацеей для «наших детей», которых, в Вашем случае воспитывает телевизор ( в моём их воспитывает мы, родители)? Только этот учебник доведут до них нормы морали? Дело задумано благое, не спорю. Но вот его исполнение… Даже, если Александр Зигмундович выбрал не самый лучший отрывок, кстати по мне это выглядит как единый фрагмент, а не ФРАГМЕНТЫ, то, может, предложит другой для ознакомления? А по мне, что я читаю на сайте Фонда, я вижу безаппеляционные утверждения, весьма спорные, к тому же. Если книга действительно проходит проверку в соответствующих инстанциях, то, надеюсь, ему укажет на это. И, насчёт кармана. Товарищ Колясинский собирает деньги для издания учебника, а как можно давать деньги на то, о чем не знаешь толком ничего, кроме восторженных комментариев самого Александра Зигмундовича….

  10. Хорошая идея, тематика нужная и важная в наше время… Судя по отрывкам — книга должна быть системной и интересной для чтения. Думаю, что надо будет обязательно ознакомиться! Пожалуйста, сообщите о поступлении книги в свободную продажу!!!

    1. Да ладно… Отрывки — результат хакерской работы редакции… Совет такого не писал…))) Творение — глубже и шире… Системная работа неизвестных авторов… Тридцать лет, чтобы написать пародию на «медведя лет пяти-шести учили как себя вести»… Достойно уважения… Но поделитесь составом авторского коллектива… Уж очень хочется осознать свою неправоту перед заслугами отцов-основателей… А то негоже Александру Зигмундовичу сотоварищи за всех отдуваться…
      P.S. Против коллеги Колясинского лично и школы «Витязь» (которую считаю одной из лучших) ничего не имею))) Просто… Коль сапоги начнёт тачать пирожник… Ну а дальше вы в курсе, да???

  11. Воспитание подрастающего поколения дело хорошее. Да и не только подрастающего))

  12. На мой взгляд, коллеги правы, нужно сначала посмотреть товар, а потом за него платить. Тем более, что в нашем случае речь идет о сборе средств. Как говорится, если уж пошел по миру с шапкой, то дай людям понимание на что собираем.

  13. Коллеги!
    Посмотреть готовый, как Вы сказали «товар» (полностью) некорректно до официальной публикации — это нормально с точки зрения авторского права.
    Единственное, на что можно опираться, это те фрагменты, которые опубликованы на нашем сайте
    по ссылке http://fond-sovet.ru/help/
    Если авторы рецензий разрешат (простите, но иначе нельзя — на это любая нормальная редакция спрашивает разрешения), мы их в ближайшее время опубликуем.
    От себя могу сказать (для тех, кто меня знает), что работа сделана по совести и действительно (на мой взгляд), поможет решению тех вопросов, которые важны для воспитания и нравственного образования…
    От редакции — А. Колясинский

    1. Ай спасибо, хорошо… Можно частями… И Вы забыли, что вчера, по только Вам известной причине, Вы удалили материалы, располагавшиеся по приведенной Вами ссылке…

  14. Александр Зигмундович, спасибо, что так обширной ответили на вопрос, особенно мне понравилось «надеюсь, что разные люди». Не имею чести знать eXpert, но с удовольствием бы познакомилась с человеком, который, видимо, знает Вас много лучше, чем я. Почему Вы так критикуете тех, кто высказал свое мнение? Почему так испугались? Ну, действительно, как сказал Недоумевающий, дайте другой отрывок, любой. Я готова ошибиться, и буду рада. Я тоже считаю, что Ваше начинание имеет хорошие корни, но не будет ли так, что благие намерениями дорога в ад вымостится? Стоит ли зомбировать детей штампом, которые, как я до сих пор уверена, идут вразрез со многими, проверенным временем точками зрения психологов, насчёт батюшка всех не знаю, да и опасаюсь судить. Дайте отрывок, я бы проконсультировалась. Я почему так задела этой темой? Детский ум — чувмтвительнся мембрана, и любое сказанное слово может нести как добро, так и зло, выражаясь примитивно. Нравственность топором прививать нельзя. А, на мой взгляд, Вы именно так делаете сейчас. Помогите мне ошибиться. При всем уважении к Вам.

    1. Спасибо, Екатерина!
      На такие слова и нельзя ответить иначе, чем конструктивно!
      Конечно, нам нечего бояться и мы рады сотрудничать с теми, кто и нам и нашему проекту поможет.
      Сообщите Ваш адрес (для меня лично, а не для стороннего распространения) на fond-sovet@mail.ru,
      перешлю полные фрагменты книги. И буду Вам благодарен, если конструктивно отреагируйте!
      Всего доброго! И нам с Вами — доброго сотрудничества!
      P.S. Надеюсь, что на критику по «избегнуть» не обиделись…

  15. Что написано пером — не вырубить и топором. В том-то и беда! Ох, как бы это литературно высказаться: ничего себе буря в стакане воды! Ну, во-первых, за рыбу — гроши, в смысле — дайте почитать. А то эта суетня, это дай, это убери, если я правильно понял из комментариев, напрягает и наталкивает на двоякие мысли. Хочется прозрачности, господа и… искренности! пока, то что я прочел по ссылке, не тянет на учебник, тем более учебник для взрослых и уж тем белее — детей. Графомания в чистом виде, да еще неграмотно нравоучительная. Нет, если просто очень хочется это увидеть в печатном виде, то причем здесь мы?! Засомневавшись в своей объективности , следуя ссылки, я прочел выдержки из данного «учебника» в офисе (читал с выражением), ничего кроме недоумения у доверчивых сотрудниц, и грубого сарказма у продвинутых лиц в дебатах — мужеского полу, я не услышал. Слез умиления не увидел ни у кого, даже у самых доверчивых. Хочется задать конкретно один весьма не скромный вопрос лоббисту, но воздержусь, понимая, что правды не услышу. Печально все это. Очень печально.А всем, жизнерадостно радующимся этому, рекомендую перечитать Лк., 35 зач., VIII, 5-15. Притча о сеятеле, в том смысле, что «они видя не видят и слыша не разумеют». .
    С уважением, к сообществу

    1. Ни больше, ни меньше. Опредѣленіе это до такой степени вѣрно, что тутъ нельзя ни убавить, ни прибавить ни одного слова, ни одной іоты….
      Браво!

  16. Тому — кто называет себя «eXspert»

    При подаче материала книги приоритет какой-либо религии никак специально не лоббируется (пусть авторы и придерживаются православной веры).
    Однако вам, как видно, обязательно хочется рассмотреть вопрос нравственности через догматы православной веры (в то время, как мы предлагали рассмотреть ОБЩИЕ принципы нравственности, не делая преднамеренный акцент на какой-то одной религии).
    Но спорить с вами не будем — православие является религией, исповедуемой большинством российского народа.
    И если вам интересно именно православие, в добрый час!
    Однако ваш отсыл к Евангелию от Луки неверен (там вообще нет главы 35).
    А в главе 5 (глава 5, стих 15) написано «Но тем более распространялась молва о Нём, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих»).
    Может быть, вы пытались сослаться на информацию о том, что в главе 8 (глава 8, стих 10) сказано «Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют»?
    И даже при этом получилось так, что «ничего кроме недоумения у доверчивых сотрудниц, и грубого сарказма у продвинутых лиц в дебатах — мужеского полу» — не услышали, «слез умиления ни у кого, даже у самых доверчивых» — не увидели…
    Ну и как вам результат? Как помогла вашим «доверчивым сотрудницам и мужескому полу» в этой ситуации заявляемая вами направленность?

    Может, и правда, люди нуждаются в учебном пособии по нравственности?
    С пожеланием добра,
    А.Колясинский.

    1. Цитата из того, кто называет себя «Колясинский»: «как упоминал ранее, в Евангелии от Луки всего 24 главы, поэтому ссылка на 35 главу безграмотна, вами был спутан текст главы 8 (стих 10) с совершенно другим текстом из главы 5 (стих 15). Бывают любые ошибки, но они не допустимы в том случае, когда вы пытаетесь показать свою мнимую грамотность, а сами вольно обращаетесь с содержанием Священного писания;»
      В самокритичности Вам не откажешь…))) Next Вам указал на Лк., 35 зач., VIII, 5-15… Вы радостно устремились пенять неучу на отсутствие 35 главы…
      Но все дело в том, что Вы, наверное не в курсе, что 35 в данном случае, не номер главы, а номер зачала… Коих в Евангелии от Луки более 60 (68, если не ошибаюсь), а в Деяниях — более 300…
      И Ваши радостные указания на чужие ошибки показали лишь полное незнание Вами и Вашим автором основ православного богослужебного цикла… И, действительно, мнимую грамотность…
      Так что, прежде чем указывать брату на соринку в глазу его… Ну а дальше Вам автор расскажет…

      1. Когда замечание по делу, нельзя не принять.
        Прошу у Next прощения за невнимательность!
        Не понял, что под VIII имеется в виду глава (а в ней стихи 5-15),
        и воспринял, как главу 5 стих 15. Каюсь — виноват!
        И про соринку в глазу правильно, тем более, что речь не только о соринке,
        но и о том, что люди должны воспринимать других людей, как братьев.

  17. Уважаемые коллеги!
    Безусловно, труд Александра Зигмундовича — не панацея. Но первый шаг. Он этот шаг уже сделал. Он никого не заставляет искать «доверчивых сотрудниц» и читать им вслух. Он не требует денежных средств. Он предлагает ознакомиться, и, если читающий сочтет нужным, сделать ДОБРОВОЛЬНОЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ. На сайте опубликованы лица, внесшие свою лепту в это благое дело. Но у меня складывается впечатление, что особо рьяные критики посчитали, что именно к ним залезли в карман. И они, считая упущенную выгоду, бросают оскорбления в адрес уважаемого человека.
    И сущая мелочь — не вижу в обсуждении фамилий и имен лиц, разбрасывающих претензии и оскорбления. Достаточно прикрыться ником. Чтобы при встрече в случае чего не опускать глаза.
    Полагаю, что обсуждение в данной ветке должно носить более конструктивный характер, может быть следует указать на стилистические неточности, возможна коррекция некоторых положений учебника. Не исключаю, что кто-то сможет убедить Александра Зигмундовича и в неверности концепции. Но лишь резкое неприятие без должной аргументации свидетельствует о том, что имеет место подмена понятий, а эмоции выступают в качестве аргумента. Это псевдодискуссия. К сожалению, не эта цель стояла перед авторами.

    1. Коллеги!
      В ближайшее время начнем публикацию отрывков из книги непосредственно здесь, на Портале.
      Разрешение от авторов получено.
      С уважением.

  18. Небольшой комментарий. Данная дело дискуссия является весьма показательно в плане работы аудитории с информацией: две крайности (1) бурные эмоции или (2) априорное признание правоты той или иной стороны.

    В действительности г-н Колясинский и сотоварищи дали Утверждение, некий факт, по которому не приводят никаких документальных подтверждений. Т.е. в действительности это выглядит мнением, подаваемым как факт. Что по сути является типичным примером манипуляции.

    Как препарировать любое высказывание…
    Три уровня атомизации: факт, интерпретация, мнение.

    1. Факт.
    2. Интерпретация факта (субъективное преломление факта в контексте картины мира, опыта, компетенции и мотивации интепретатора).
    3. Мнение (субъективное обобщение интерпретаций, выводов, позиций и т.п.).

    По моим наблюдениям, аудитория редко может провести чёткую границу между фактом и мнением. Подача фактов сегодня заменена/подменена подачей мнений. Это постулируется. С гордостью. ИБО это ИНТЕРЕСНО. Ну а истинность/объективность интересует в самую последнюю очередь.

    Не исключаю, что г-н Колясинский сотоварищи так считают, но какие основания доверять на слово?

    Увы, на данный момент это частное мнение авторов книги и даже не интерпретация факта.

    Почти риторический вопрос: готовы ли люди, действительно имеющие отношение к детской психологии, религии, педагогики подписаться под каждым словом этого учебника?

    1. Коллеги!

      Если упростить изложенную предыдущим комментатором концепцию, мы пытаемся управлять мнением людей, а нам хотелось вызвать доверие.
      Жаль, видимо не получилось.
      Наверное, со стороны нашей организации (и меня лично) действительно имелось заблуждение:
      — с одной стороны, создано определенное произведение, но денег на издание необходимым тиражом не хватает и мы решили попросить помощи у посетителей Портала «ГардИнфо»
      — с другой стороны, согласно авторским договорам, полный текст книги может распространяться только после выхода книги в свет.
      Из-за этого одновременно имеют место два процесса:
      первый — попытка вызвать доверие посетителей к книге и попросить помощи, публикуя какие-то части материала, используя авторитет нашей организации (ведь для кого-то он все-таки есть) и рецензии и отзывы, полученные от педагогических и научных кругов
      второй — попытка вызвать недоверие посетителей со стороны респондентов, которым или не нравится сама тема, или подход к ее подаче, или личность персонажей, продвигающих проект (причем иногда и обоснованно: тот же Колясинский А.З. иногда любого достанет :-))
      Вывод: попробовать издать работу минимальным тиражом, выставить текст с разрешения авторов на нашем сайте (проект-то в конце концов некоммерческий) и уже тогда уже или просить помощи на доп. тираж или отказаться от дальнейших трудов по продвижению пособия …

      Такой вариант подходит?

      1. Александр Зигмундович, Вы забыли еще один вариант — если поставленная цель не достигается — ставьте более глобальную цель. Тогда Ваша первая цель будет достигнута попутно, как-бы сама собой. Ну, если, конечно, она не противна Божьей воле. Конкретное предложение я здесь уже оставил. На единоличное авторство документа не претендую. Подумайте.
        С уважением.

  19. Уважаемые коллеги!
    Прошу прощения, что не по теме разговора…хотя, если цель авторов книги — воспитание подрастающего поколения, то пожалуй, будет в масть.
    Так вот, в феврале этого года на встрече с членами «Клуба лидеров» В.Путин заявил, что национальной идеей России является патриотизм. При этом никаких критериев патриотизма он не обозначил. Что бывает в странах, где патриотизм провозглашается национальной идеей, но при этом не задается истинных критериев патриотизма — можно наглядно лицезреть на примере современной Украины, где в «истинных патриотов» записывают откровенных нацистов. Но ведь нам, в России, такие «патриоты» не нужны, не так ли? Посему требуется четко обозначить критерии того самого, истинного (а не мнимого) патриотизма. Как могут выглядеть эти критерии? Полагаю, что они могут быть представлены в формате «Морального кодекса», аналогичного ранее действовавшему в СССР «Моральному кодексу строителя коммунизма». Кстати, считаю, что некоторые положения того Кодекса были весьма удачными и потому вполне могут быть задействованы для составления проекта «Морального кодекса патриота России» (далее — МКПР), аналогично тому, как музыка гимна СССР была задействована для современного гимна России. Также я посчитал нужным включить в проект МКПР некоторые положения «Кодекса чести русского офицера» (1904 г. автор — В.М. Кульчицкий).
    Таким образом, МКПР является продуктом, полученным методом синергии, т.е. путем творческого слияния двух ранее действовавших нравственных норм.
    Текст проекта:

    МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС ПАТРИОТА РОССИИ

    1. Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу: безусловно ставить интересы России выше личных интересов.

    2. Добросовестный труд на благо общества: честной работой с уплатой налогов и сборов ты укрепляешь экономическую мощь и обороноспособность страны.

    3. Защита страны от внешних и внутренних угроз – почётная обязанность каждого патриота: постоянно и неуклонно повышай свои навыки защитника Отечества. Будь готов в любую минуту встать на защиту его рубежей.

    4. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния: важнейшей составляющей общественного достояния являются природные богатства России.

    5. Высокое сознание общественного долга: сталкиваясь с нарушениями общественных интересов, не молчи, реагируй решительно, но в рамках закона.

    6. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного. Эгоизм – враг патриотизма.

    7. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: старайся, чтобы в споре слова твои были мягки, а аргументы тверды. — Старайся не досадить оппоненту, а убедить его.

    8. Честность и правдивость, нравственная чистота, скромность в общественной и личной жизни: скромен не тот, кто равнодушен к похвалам, а тот, кто внимателен к порицаниям.

    9. Взаимное уважение в семье, забота о должном воспитании детей: лучший метод воспитания – личный пример.

    10. Непримиримость к несправедливости, нечестности, карьеризму, стяжательству, нравственной распущенности.

    11. Дружба и братство всех народов России, нетерпимость к проявлениям национальной и расовой неприязни.

    12. Стремление к дружбе и добрососедским отношениям со всеми странами и народами: патриотизм не может быть основан на ненависти и вражде. Но должен быть основан на солидарности патриотов всех стран и народов.

    Что вы думаете по этому поводу, уважаемые коллеги?
    Прошу высказываться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *